Руны как язык описания мира

hHs9bEq9t6A.webp


Автор: Александр Север

Первое, что важно знать и понимать о рунах: руны - это язык. Древнейшие известные памятники рунической письменности относятся к середине II века н. э. «Изобрели» руны древние германцы, предки современных англичан, голландцев, немцев, датчан, норвежцев, шведов. Англосаксы продолжали писать рунами до X века, а скандинавы — до позднего Средневековья.

Существуют также славянские руны (скандинавы сыграли ведущую роль в древнерусской культуре) , тюркский рунический алфавит, все их объединяет общий принцип начертания: «угловатые» знаки, образованные прямыми линиями, соединяющимися, чаще всего, под углом 45 градусов.

С приходом латинского алфавита руны в Скандинавии превратились в язык для гадания и тайнописи.

Рунический алфавит называется «футарк» - по названию первых шести рун: Феху, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо, Кеназ. Чаще всего используется алфавит из 24 рун, порядок некоторых рун может меняться (первые и последние руны). Руны делятся на три атта по 8 рун.

Само слово «руна» переводится как «тайна». Мифы сохранили историю того, как были получены руны.

Бог Один не всегда был верховным богом. До Одина правил Тюр, но путем хитрости он был смещен, и его место занял Один. Помним, что боги - это не люди, это определенные качества сознания, описанные через антропоморфные образы. Тюр - однозначная справедливость, честь, принципиальность - был смещен Одином: сознанием, вмещающим все, дуальным сознанием, где светлое и темное, доброе и жестокое, мудрое и хитрое соединились.

Один - это сознание, бесконечно развивающееся, жаждущее знаний, ищущее их.

Один отправляется к источнику у корней мирового древа, который охраняет голова великана Мимира, и отдает свой правый глаз в обмен на знание о рунах. Важно: глаз - это не жертва. Это залог, контракт. И глаз, оставленный у Мимира имеет возможность видеть то, что доступно хранителям изначального. Т.е. зрение Одина теперь связано не только с одним миром и временем, он может смотреть во всех направлениях. Физиологически правый глаз связан с левым полушарием мозга - логическим зрением, рацио. И он «обучает» рациональное видеть больше, работать с новыми данными, оставляет этот глаз у Мимира, связывая свое рацио с изначальным источником. А левый глаз - правое полушарие - иррациональное, творческое, образное, нелинейное зрение - становится его основным инструментом.

Но мало получить знания, нужно их усвоить, загрузить, пропустить через тело. Один, пронзенный копьем, висит вниз головой на древе Иггдрасиль девять дней и девять ночей. Вторую жертву он приносит сам себе – для того, чтобы знания о рунах были впитаны его сознанием и распакованы полностью.

Почему висеть на древе Иггдрасиль (символизирует устройство Вселенной) нужно было вниз головой? Это метафора переворота сознания, переоценки ценностей, способность смотреть на реальность с другого ракурса.

Один не изобретал руны, он был посвящен в язык программирования миров.

«Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзённый копьём,
посвящённый Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная, их поднял —
и с древа рухнул.
Девять песен узнал я
от сына Бёльторна,
Бестли отца,
мёду отведал
великолепного,
что в Одрёрир налит.
Стал созревать я
и знанья множить,
расти, процветая;
слово от слова
слово рождало,
дело от дела
дело рождало.
Руны найдёшь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги,
и Один их вырезал».

(Старшая Эдда.
Речи Высокого)

Бёльторн, который передает Одину 9 песен – коды-ключи от 9 миров - йотун, великан, предок (дед) Одина. Таким образом, Один получает руны через связь со своим родом, восходящим к первоисточнику.

Руны - это коды и шифры к базам данных алгоритмов формирования реальностей. У каждого бога и у каждого сознания свой уровень допуска и своя степень возможностей влияния на реальность. И в мифах каждый мир получил от Одина разные руны.

Один у асов,
а Даин у альвов,
Двалин у карликов,
у ётунов Асвид,
и сам я их резал.

Один дал каждому миру свои ключи, и ключи эти подходят строго к определённым замкам. Инициация бога Одина в течение девяти ночей на Древе Иггдрасиль – это способ обретения ключей и алгоритмов управления информационной структурой древа. Такими ключами стали руны. Руны Мидгарда, которые мы знаем как старший футарк, были даны людям для деяния в своём мире. Руны помогают человеку связываться с другими мирами, получая оттуда информацию для формирования изменений, но они не дают человеку права изменять другие миры своей волею или желанием. Мидгард – мир срединный, зеркало всей системы.

Что нам важно понимать, изучая руны?
Руны не достаются сознанию даром. Не случайно появилось определение «проживать руны», в обучении это необходимая часть работы, только прожив руны, человек может соединиться с теми ключами, что в них зашифрованы. И процесс проживания футарка - не самый простой. Это полный круг трансформации.

Все руны связаны между собой, как единицы языка. Поэтому «гадание» по популярному значению одной руны - очень поверхностное занятие. Нужно учитывать место руны в футарке, этт, мир, с которым связана руна, обратимость/необратимость. Именно поэтому я подхожу к изучению рун как к изучению языковой системы.

Руны нельзя получить просто так. Сам миф учит - заплати цену, и цена эта должна быть испытанием, пока человек сидит в зоне комфорта, руны ему недоступны. За обладание руническими ключами придется и цену заплатить, и вниз головой повисеть. В нашем, светском мире цена - это и буквальная цена за обучение, деньги, и время, которое придется уделять познанию рун, и усилия, которые нужно будет приложить, чтобы руны сделать. Свой рунический набор мастер должен создать самостоятельно - вырезать из правильной древесины, окрасить, активировать. Это целый ритуал, во время которого происходит сонастройка мастера и инструмента - как если бы вы настраивали под себя новый компьютер или телефон.

Руны - великий, древний, сложный и очень красивый язык. И наши рунокоды - как имена-шифры - звучат на этом языке с особенной силой.

Интересный факт: по образу и подобию германских рун создано несколько искусственных письменностей в вымышленном мире Джона Р. Р. Толкина. Так что его книги в некотором смысле, действительно, магические.


 
Главная Регистрация
Сверху Снизу