S.T.A.L.K.E.R. 2, долгожданное продолжение культовой серии, открывает широкие возможности для модификаций. Благодаря Unreal Engine 5 пользователи могут создавать и настраивать свои собственные моды. Однако работа с игровыми файлами требует тщательности и знаний. Этот гайд подробно объясняет, как распаковывать, редактировать и упаковывать файлы модов, а также объединять их с другими аддонами для игры.
В данном руководстве вы узнаете, как использовать необходимые инструменты, включая FModel, UnrealPak и BCompare, а также как корректно настроить файлы, чтобы они работали с движком Unreal Engine. Для тех, кто хочет настраивать игру или интегрировать свои моды, этот процесс может показаться сложным, но при соблюдении инструкций вы сможете добиться успеха.
Перед началом необходимо скачать несколько программ:
Откройте программу и выберите вкладку Directory в верхнем меню. Введите AES-ключ (смотри ссылку выше).
Перейдите в Settings и включите параметр Local Mapping File Enabled, указав путь к файлу .usmap.
Установите версию движка на UE5_1 в настройках.
Извлечение файлов:
Откройте файлы .pak через FModel. Выберите нужные файлы и извлеките их.
Конфигурационные файлы (.cfg) можно редактировать прямо в текстовом редакторе. Однако для работы с текстурами и моделями потребуется создать пустой проект в Unreal Engine и "сварить" (cook) файлы для дальнейшего использования.
Переместите созданный .pak-файл в папку:
S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl\Stalker2\Content\Paks\~mods
Если папка ~mods отсутствует, создайте её вручную.
В данном руководстве вы узнаете, как использовать необходимые инструменты, включая FModel, UnrealPak и BCompare, а также как корректно настроить файлы, чтобы они работали с движком Unreal Engine. Для тех, кто хочет настраивать игру или интегрировать свои моды, этот процесс может показаться сложным, но при соблюдении инструкций вы сможете добиться успеха.
Подготовка к работе
Необходимые инструментыПеред началом необходимо скачать несколько программ:
- FModel — для работы с файлами .pak.
- UnrealPak — для упаковки и распаковки файлов .pak.
- Notepad++ — текстовый редактор для работы с файлами конфигурации.
- BCompare — программа для сравнения и объединения текстовых файлов.
- AES-ключ: требуется для разблокировки зашифрованных файлов игры. Найти ключ можно через поисковики, но будьте внимательны — использование таких данных может нарушать законы.
- Файл .usmap: служит для сопоставления файловых структур. Аналогично, поиск файла следует осуществлять самостоятельно.
Полня распаковка игровых файлов S.T.A.L.K.E.R. 2
Запуск FModelОткройте программу и выберите вкладку Directory в верхнем меню. Введите AES-ключ (смотри ссылку выше).
Перейдите в Settings и включите параметр Local Mapping File Enabled, указав путь к файлу .usmap.
Установите версию движка на UE5_1 в настройках.
Извлечение файлов:
Откройте файлы .pak через FModel. Выберите нужные файлы и извлеките их.
Конфигурационные файлы (.cfg) можно редактировать прямо в текстовом редакторе. Однако для работы с текстурами и моделями потребуется создать пустой проект в Unreal Engine и "сварить" (cook) файлы для дальнейшего использования.
Редактирование и объединение модов
Распаковка модов- Создайте рабочую папку.
- Скопируйте туда все файлы из архива RePak (доступен в ссылках выше).
- Откройте файл ReUnpak.bat через Notepad++ и добавьте название нужного мода в конец строки.
- Убедитесь, что файл .pak, который вы хотите распаковать, находится в той же папке, что и RePak.exe.
- Запустите ReUnpak.bat — программа создаст папку с распакованным модом, где вы сможете редактировать содержимое.
- Создайте две папки, например, с названиями 1 и 2, и поместите туда файлы, которые вы хотите объединить.
- Запустите BCompare:Нажмите Compare Texts и выберите обе папки.
Для переноса строк между файлами используйте стрелки.
После завершения нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить изменения.
Упаковка модов
- Создайте папку с названием вашего мода, например, MyModName_P.
- Разместите модифицированные файлы в этой папке, сохранив структуру директорий, начиная с Stalker2 или Engine. Например: MyModName_P/Stalker2/GameLite/GameData/...
- Откройте RePak.bat через Notepad++ и настройте пути к рабочей папке, а также укажите структуру директорий для игры (например, Stalker2\Content\GameLite\GameData).
- Добавьте название вашего аддона с окончанием _P в строку файла RePak.bat.
- Запустите RePak.bat — программа создаст файл .pak в рабочей папке.
Переместите созданный .pak-файл в папку:
S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl\Stalker2\Content\Paks\~mods
Если папка ~mods отсутствует, создайте её вручную.