Гайд по прохождению Need For Speed: Carbon для новичков и фанатов

us9kKlYQKpsyhrje3MrbUw.webp


Вступление​

Гайд подойдет тем, кто (внезапно) впервые или повторно прикасается к этой игре (независимо от вашего опыта). Здесь собраны популярные и малоизвестные советы и тактики, которые могут помочь в прохождении как карьеры, так и всей игры, а также затронутся самые важные или любопытные вопросы, которые могут того или иного игрока волновать по разным причинам. Надеюсь, что вы узнаете для себя что-то новое.

1. Выбор рута​

Для кого-то очевидная механика, а для кого-то - нет. О чем тут речь: когда вы выбираете свою первую машину после сцены с разбитой БМВ - вы также выбираете себе и рут, т.е. путь, который по-своему будет уникален. Всего их три:

Muscle:​

  • Вашим первым боссом будет Энджи.
  • Третьим помощником является Самсон.
  • Невилл и Сал используют muscle машины.
  • Muscle авто открываются в более приоритетном режиме.
  • Есть шанс получить бесплатно один из лучших автомобилей 2 класса у босса.
  • В начале больший приоритет отдается гонкам типа "Speedtrap".
  • Этот рут по времени прохождения самый быстрый.
  • По непонятным причинам, триггеры полиции или защитных гонок тут происходят чуть реже, чем в других рутах.
  • Если выбрать правильную финансовую стратегию - этот рут самый прибыльный по деньгам.
  • Только в этом руте во время прохождения доступны Dodge Charger SRT8 и Shelby GT500 1967.
  • Camaro SS является лучшим автомобилем не только в качестве стартового варианта. Он еще и один из лучших в 1 классе, поэтому приобретение машины 2 класса необязательно.

Exotic:​

  • Вашим первым боссом будет Вульф
  • Третьим помощником является Колин.
  • Невилл и Сал используют exotic машины.
  • Exotic авто открываются в более приоритетном режиме.
  • Боссовский автомобиль, который в случае успеха выпадет первым игроку - самый худший.
  • В начале больший приоритет отдается гонкам типа "Контрольная точка" и "Круги".
  • По неведомой причине, триггеры полиции и защитных гонок активизируются в данном руте чуть чаще.
  • Этот рут по времени прохождения самый долгий.
  • В качестве компенсации этот рут позволяет быстрее всех приобрести лучший автомобиль из 2 класса.
  • Помимо этого, покупка 240sx вам обойдется за "бесплатно", если продать Бреру, которая в свою очередь была дарована Дариусом. (Цена 240sx = 20.000, а продажа Бреры = 40.000/2)
  • Только в этом руте во время прохождения доступны SL65 и Carrera GT.
  • В этом руте раньше всех появляется помощник-разгонщик.
  • Brera является не только худшим стартовым автомобилем, но и одним их худших в 1 классе. Игру возможно проходить на этом автомобиле, но ощутимо сложнее. Этот рут можно переименовать в "сложный".

Tuner:​

  • Вашим первым боссом будет Кенджи.
  • Третьим помощником является Юми.
  • Невилл и Сал используют tuner машины.
  • Tuner авто открываются в более приоритетном режиме.
  • Есть шанс получить бесплатно один из лучших автомобилей 2 класса у босса.
  • В начале больший приоритет отдается гонкам типа "дрифт" и "спринт в каньоне".
  • Этот рут по времени прохождения средний.
  • Только в этом руте во время прохождения доступны Golf R32 и Skyline.
  • Благодаря Юми, вы сможете сэкономить на покупке апгрейдов производительности раньше, чем в других рутах.
  • RX8 идеально подходит для новичков. Она крепкий середнячок с дрифт потенциалом.
Давайте в дополнении к этому также пройдемся в целом по классам и их особенностям.

Exotic машины​

Плюсы:

  • Высокая максимальная скорость
  • Хорошая средняя скорость на топ тирах
  • Терпимая управляемость в большинстве случаев
  • Обычно хорошая аэродинамика
Минусы:

  • Дрифт не про них.
  • Дорогие.
  • Настройка автомобиля чаще всего желательна, а она, в свою очередь, не из легких.
  • Раскрываются лишь на 3 классе в большинстве случаев.

Muscle машины​

Плюсы:

  • В большинстве случаев отличное ускорение.
  • Некритичны ситуации, когда вы часто врезаетесь в траффик.
  • Подходят для стиля езды, где игрок умышленно использует стены для облегчения прохождения некоторых поворотов.
  • Цена за машину не сильно кусается.
  • Благодаря массе отлично показывают себя против копов.
  • Полностью оправдывают себя в гонках, когда игрок приноровится к управлению.
Минусы:

  • Дрифт, чаще всего, не про них.
  • Склонность к пробуксовке.
  • Сложны в настройке.
  • Неидеальная аэродинамика.
  • Плохое сцепление с дорогой = гашение скорости в поворотах.
  • Нужно привыкнуть к более танковому управлению данных машин.

Tuner машины​

Плюсы:

  • Хорошая отзывчивость управления
  • Шикарное сцепление с дорогой.
  • Дешевые.
  • Лучшее удержание скорости в поворотах.
  • Просты в настройке.
  • В большинстве случаев хороши в дрифтинге.
  • Легко привыкнуть к машине с первых минут.
Минусы:

  • Не подходят в большинстве случаев для стиль езды, где игрок умышленно использует стены для облегчения прохождения некоторых поворотов.
  • Средняя скорость, обычно, низковата.
  • Максимальная скорость этих машин редко имеет преимущество над другими классами
  • Ускорение чаще всего слабоватое.
  • Не лучший вариант, если игрок постоянно цепляет стены, врезается в траффик и т.д.
  • Чтобы раскрыть этот класс - нужно понимать, как проходить повороты правильно, ибо набор скорости у этого класса один из самых низких.
  • Очень хочется застайлить как-нибудь в карьере :)

2. Выбор машины​

Давайте разберем вопрос под разными углами:

  • В начале игры
  • В течении игры
  • Против Дариуса

В начале игры​

Наилучшим выбором в начале будет, несомненно, Camaro SS. В силу своей мощности она выигрывает во многих аспектах, но к управляемости новичкам придется привыкать. Неплохим вариантом будет и RX8, однако она проигрывает по мощности Camaro SS, но лучше показывает себя в извилистых трассах, а также проще в управлении и есть больший потенциал в дрифтинг. Brera проигрывает этим двум машинам во всем, но проще в управлении по сравнению с Camaro SS.

В течении игры​

Зайдем издалека: если вас не устраивает ваша стартовая машина - не спешите покупать более мощную, не пройдя первого босса. Не забывайте, что есть шанс выиграть у него его же машину.

Но представим, что этого не произошло. Что нам делать? Оптимальных вариантов два:

  • Дождаться третьего класса, чтобы облегчить прохождение в Силвертоне
  • В зависимости от рута, приобрести машину 2 класса.
С третьим классом понятно. Но встает закономерный вопрос: что брать в случае 2 класса?

  • Lotus Elise. Крайне выгодный вариант лишь потому, что это лучший автомобиль во 2 классе, который спокойно дает отпор третьему. Вдобавок - слишком дешевая для своих характеристик, 50.000$. Доступ к ней появляется только в Фортуне, завоевав одну из территорий. Один лишь этот факт намекает, что exotic рут позволяет приобрести ее быстрее, чем в других рутах. Но есть загвоздка: чтобы раскрыть потенциал машины - ее нужно правильно настроить.
  • Mazda RX7. Появится после победы над Кенджи в автосалоне или выиграв у него его же машину. Отличная сбалансированная машина с дрифт потенциалом. Для новичков самое то.
  • Dodge Charger R/T 1969. Появится после победы на Энджи в автосалоне или выиграв у нее ее же машину. Несмотря на зверский характер в плане поведения - имеет высокую мощность и лучшее ускорение среди 2 класса с преемлемым для muscle управлением.
  • Aston Martin DB9. Единственный авто из списка, который покупать НЕ нужно в силу завышенной цены и низких характеристик по сравнению с машинами выше (спойлер: и ниже). Если повезет выбить у Вульфа - поздравляю вас, вы имеете халявные колеса с нитро, которые кстати можно продать и купить тот же Elise. Но если решитесь остаться на DB9 - делать акцент на апгрейдах не стоит, лучше сэкономьте.
  • Nissan 240sx. Машина с подвохом по многим причинам. Во-первых, это не 1 класс, а, фактически, второй. Во-вторых, если вы играете в обычную версию NFSC - у вас не будет доступа к ней, она есть лишь в Collector's Edition. Но для того, чтобы она появилась в автосалоне - нужно пройти 3 контрольных точки из серии состязаний, которые были созданы для CE издания. Но в качестве вознаграждения за ваши труды вы получаете самую дешевую машину в игре и при этом не уступающую по характеристикам той же RX7. При всем этом, доступ в карьере к ней можно получить буквально через пару гонок на стартовой машине в самом начале, а не копя на нее определенную сумму.
  • Jaguar XK. Тоже автомобиль исключительно для Collector's Edition, но открывается путем прохождения серии гонок типа "войны команд", которые были созданы для CE издания. В отличии от Ниссана, технически это уже 2 класс и стоит соответствующе дороговато. Однако, прелесть этой машины в том, что перед первым же боссом вы можете заполучить уже неплохой автомобиль для прохождения карьеры, если находитесь, например, на muscle или tuner руте.
  • Mazda3Speed. Еще одно исключение в виде 1 класса, но имеет право на жизнь в силу того, что это один из лучших авто (спидраннеры любят им пользоваться), пусть и слабее выше перечисленных. Несмотря на передний привод, машина имеет потенциал к дрифту, а ее цена и (плюс минус) характеристики такие же, как у Eclipse GT, но дешевле в прокачке.
Остальные варианты тоже имеют право на жизнь, но то, что перечислено выше - имеет свои преимущества. Однако, рекомендую избегать следующие машины:

  • Vauxhall Monaro. Он того не стоит того даже после апгрейдов, ибо управляемость будет вам давать о себе знать постоянно.
  • Mitsubishi Eclipse GT. Нет, авто неплохое, но оно не выгодно с точки зрения финансов, когда есть та же Mazda3Speed.
  • Mercedes-Benz SL65. Это не только самый дорогой авто 2 класса, но и один из худших в нем же. Что, если я вам скажу, что эта машина стоит столько же, сколько Skyline? Благо, встречается он лишь в exotic руте.
  • Dodge Charger SRT8. Несмотря на неплохую мощность - это настоящий танк в плане массы и управления, как и SL65.
  • Ford Mustang GT. Тут все наоборот: управляемость, по сравнению с другими muscle 2 класса ощутимо лучше, но вот с мощностью можете попрощаться.
  • Остальные неперечисленные машины 1 класса. Думаю, пояснять не нужно.

Против Дариуса​

Давайте сразу возьмем за константу следующий факт: эта игра достаточно проста, чтобы пройти эту ее на любой машине независимо от прокачки при нужной сноровке. Но, всё же, вопрос разберем под разными углами.

Если вы не хотите париться - любой авто с 3 класса в прокачке справится без проблем с финальными заездами. Особенно это касается Corvette Z06, EVO IX, Viper и Supra. Но с некоторыми машинами могут появиться уникальные проблемы в силу их особенностей (например, GT500, Hemi Cuda, G35)

Если у вас проблема с финансами и купить 3 класс не выходит - при должной сноровке всё проходимо и на 2 классе, но чуть посложнее. Достаточно остро вопрос будет стоять, если вы решились пройти боссов на Monaro, SL65, Charger SRT8, Mustang GT и Challenger RT (DLC). Это достаточно своеобразные автомобили по разным причинам. В противовес этому, tuner автомобили (Clio, Golf R32, Eclipse GT, RX7) будут иметь больше преимущества в силу своей лучшей управляемости (включая 240sx).

Если вы придерживайтесь ачивки "спотевшая пятая точка после прохождения Дариуса того стоила" - достаточно взять стоковый 1 класс (кроме 240sx) и колесить 4 финальные гонки подряд. Brera, CLK500 и, особенно 300c дадут вам больше всего эмоций от этого хардкора.

3. Какой стратегии придерживаться в целом при прохождении?​

Если вы новичок - будет лучше, если вы не из этой вселенной. Иначе говоря: вообще в этом гайде не окажитесь. Первое прохождение лучше осуществить без подсказок, чтобы получить удовольствие от прохождения. Но если вышло так, что игра в каком-то моменте вызвала вопросы - последующее изучение гайда лишним не будет.

Если вы перепроходите игру - наилучшей оптимальной тактикой будет либо ездить на стартовом стоковом автомобиле до тех пор, пока не выпадет боссовская машина, либо сразу купить 240sx и колесить всю игру на нем. Если вышло так, что в первом случае авто босса не выпало вообще - терпим до Силвертона на 1 классе, при необходимости докупив двигатель и нитро.

Для ветеранов игры достаточно будет стартовых автомобилей и, если повезет, боссовских. Игра вполне позволяет обойтись без приобретения новых запчастей и машин.

Если вашей задачей является не только прохождение карьеры, но и всей игры - придерживайтесь этих рекомендаций:

  • Обязательно поставьте зеркало заднего вида в настройках интерфейса игры. Кучу раз выручит вас.
  • Забудьте про внешние апгрейды.
  • Желательно забыть и про внутренние апгрейды.
  • По возможности не покупать машины, а выигрывать их у боссов.
  • В настройках детализации трассы поставьте опцию "минимум". Вам будет проще держать скорость за счет того, что станется меньше сбиваемых объектов.
  • Не торопитесь пройти финальную гонку с Дариусом, не удостоверившись, что все возможные карты наград выполнены.
  • В целях оптимизации ваших траекторий на трассе предпочтительна камера от капота и механическая коробка передач.
  • После победы на боссом - всегда выбирайте "?" для большей вероятности выбить машину.
  • Используйте нитро только на прямых ровно столько, пока не подъедете к повороту или к радару, заранее просчитав тормозной путь и траекторию по возможности.
  • Не надейтесь на спидбрейкер и лучше сразу забудьте про него. В каньонах и дрифт эвентах он отключен по умолчанию.
  • Не забывайте, что кроме карьеры есть режим "серия состязаний", которая, в отличии от карт наград, обязательна для прохождения игры. Если вы новичок - будет неплохо, если вы пройдете сначала этот режим в качестве тренировки перед карьерой. Заодно опробуете почти все машины и решите, что вам купить в карьере.
  • Есть чит-код, который даст вам единоразово немного денег в карьере на любом этапе игры. Достаточно зайти в главное меню и ввести "5grand5grand".

4. Как настроить машину?​

  • Двигатель и нитро - самые главные компоненты, необходимые для улучшения вашей машины.
  • Шины и турбо необязательны к покупке, но слегка улучшат вашу машину. Чаще всего легко можно обойтись и без них.
  • Если вы не понимаете, как устроена система апгрейдов - забудьте про трансмиссию, подвеску и тормоза.
  • Если вы играете на тяжеловесных или слабоповорачиваемых автомобилях - вам придется прибегать к апгрейдам подвески и, иногда, шин. В первом случае еще придется обязательно поиграться с настройками.
  • Абсолютно бессмысленно настраивать любой автомобиль под дрифт в карьере. В случае tuner машин - у них изначально есть потенциал к этим гонкам, а в случае muscle и exotic - даже сетап не улучшит положение дел в большинстве случаев (да и бессмысленно).

5. Автомат или механика?​

Если вы казуал - автомата будет достаточно. Однако, по сравнению с механикой - она проигрывает в эффективности. Механика увеличивает максимальную скорость любого автомобиля, а также вы можете повысить маневренность некоторых машин вашей ловкостью рук.

6. Далеко, близко, капот или бампер?​

Кажется, что вопрос высосан из пальца, ведь камера ни на что не влияет. Технически, это так. Но для игрока в том или ином положении будут скрываться свои особенности:

  • Бампер: позволяет строить в поворотах наилучшие траектории, особенно при знании города.
  • Капот: тоже самое, что и Бампер, но вдобавок позволяет лучше чувствовать габариты самой машины.
  • Близко: позволяет лучше оценить ситуацию вокруг вас.
  • Далеко: тоже самое, что и Близко, но дает больший обзор еще и позади игрока.

7. Помощники бесполезны?​

И да, и нет. Следующие мысли расставят всё по местам:

  • В команде обязательно держите Невилла, т.к. каждая выигранная гонка дает дополнительные 200$. (Иначе говоря, это, например, как минимум один халявный апгрейд для третьего класса машин)
  • При отсутствии денег - берите Самсона в гонки с пассивным нахождением в команде Невилла. Первый дает 10% сверху от выигрыша, а второй плюсует сверху еще пару копеек. (Процент Самсона на 200$ от Невилла не распространяется)
  • Перед покупкой машины третьего класса - обязательно возьмите в команду Никки для скидок в автосалоне.
  • Если вы открыли доступ к Юми - удостоверьтесь, что она у вас в команде, когда покупаете внутренние апгрейды, чтобы получить скидку на запчасти.
  • Не надейтесь сильно на разгонщиков. Не используйте их помощь в поворотах. Применяйте их на прямых и отключайте разгон на 1/3 или на 2/4 прямого участка трассы.
  • Не всегда стоит доверяться скаутам, если не выучили местность города. Лучше отключите их, чтобы они вырвались вперед. По сравнению с другими типами помощников, они самые быстрые.
  • Блокировщики лучше работают, если они едут впереди вас или потенциальная жертва этого помощника находится прямо перед ним. В остальных случаях, свою роль они не выполняют или делают это очень плохо.
  • ИИ помощников не блещет мастерством вождения, не надейтесь на них вообще. Случиться на трассе может все что угодно.

8. Спидбрейкер = бафф?​

Да, я бы сказал огромнейший бафф, но его не будет в каньонах и дрифт заездах. Лучше всего эта функция раскрывается с копами независимо от скилла игрока. Она увеличивает массу автомобиля в несколько раз перед столкновением с полицейской машиной, а она, в свою очередь, почти гарантировано будет разбита. Но стоит подметить, что машины с плохой аэродинамикой и большой мощностью имеют забавный трюк: если резко повернуть руль в сторону и включить спидбрейкер + нитро - вы сделаете, так сказать, боковое сальто. Круто применять в тех случаях, когда видите впереди, например, шипы на дороге. Лучше всего для этого трюка подойдет Shelby GT500 1967.

9. Карты наград и быстрые гонки нужны или нет?​

Игра не считает карты наград обязательными, они нужны чисто для фан сервиса самому игроку. Однако там порой встречаются довольно вкусные награды в виде бонусных машин.

Если вы решились их одолеть на 100% - обратите внимание на эти карты:

  • Правая нижняя карта с наградой Chevelle SS (именно ради нее и нужно экономить по полной в карьере)
  • Левая нижняя карта с наградой Cross Corvette (после прохождения всех гонок в карьере защитные гонки перестанут триггериться. Вам придется их специально ловить путем проигрыша в какой-нибудь гонке, если защитные гонки выпадают мало. Проще всего проигрывать умышленно гонку в дрифте по каньону на территории Кенджи)
  • Левая и правая верхние карты с наградой Dumptruck (вам придется забить весь гараж сначала полностью лишь RX8 или 240sx, а потом - Брерой)
  • Верхняя и нижняя правые карты с наградой Mitsubishi Eclipse 1999 (В первом случае ситация та же, что с двумя картами выше, но закупать придется Камаро, а во втором случае придется около 2-5 минут кататься по открытому миру, пока не подъедет рандомный гонщик, которого обязательно нужно победить. Проблема в том, что так придется сделать аж 50 раз)
Остальные карты довольно легко выполняются, достаточно следовать написанному в описании.

Да, всегда можно прибегнуть к читам и разблокировать сей контент намного быстрее. Но мы говорим с вами здесь о честной игре ;)

Совет: если в погонях с копами вы продержитесь в течении часа, параллельно сбивая городское окружение, уничтожая копов и нарушать всякого рода правила (превышение скорости, таран траффика и тд) - с большущей вероятностью вы выполните все карты наград, которые связаны с погонями.

Касаемо сетевых карт наград: очевидно, что вы их не сможете выполнить, пока потенциальные энтузиасты не сделают онлайн рабочим.

Насчет быстрых гонок: они нужны для выполнения карт наград, но помимо этого - там есть новые трассы, которые ранее в карьере или серии состязаний не встречались. Рекомендую ознакомиться после карьеры.

10. Клавиатура, геймпад или руль?​

Насчет последнего мне ничего неизвестно, но про остальные устройства ввода есть, что рассказать:

  • На геймпаде проще набирать очки в дрифте из-за облегченной физики и увеличенного набора поинтов, а также в гонках малая потеря скорости в поворотах.
  • На клавиатуре всё ровно наоборот, + отсутствует плавность управления.

Бонус: чем заняться после прохождения игры?​

На самом деле, есть чем, если игра вас зацепила:

  • Найдите все секреты (Например, автосалон Мазды или команда Сала в быстрой гонке)
  • Изучить баги игры (телепорт к Дариусу в начале игры, например)
  • Перепройти игру со своим сводом правил (умышленные ограничения, например, на класс машин или на деньги)
  • Заспидранить игру в той или иной категории (можно начать с демо версии на ПК, к примеру)
  • Зайти на сайт спидраннеров и посмотреть отдельные рекорды трасс, попытаться их победить.
  • Творить стайлинговые автомобильные шедевры при помощи богатого инструментария игры.
  • Создавать красивые скриншоты.
  • Поизучать скрытый или вырезанный контент игры (Могут помочь программа VLTed или моды Extra Options, Improvement Mod)
  • Создать модификацию самому при помощи VLTed, Binary и тд.
  • Пройти глобальные моды (например, Battle Royale) или поставить любые другие на свой вкус для перепрохождения.
  • Посмотреть демо версию на ПК и PS2.
  • Поиграть в похожие игры этой же команды разработчиков (NFSMW, NFSW, NFSUC ps2/Wii)
  • Если смартфон позволяет - пройти игру через эмулятор PS2/GC/Wii
  • Ознакомиться с альтернативной версией игры: NFSC: Own The City
  • Ознакомиться с аркадной версией игры.
  • Ознакомиться с фан проектом NFSCO, чтобы поиграть онлайн (на момент написания текста еще не вышел)

Завершение​

Благодарю за прочтение. Надеюсь, что вам было интересно или даже полезна сей информация.
 


Главная Регистрация
Сверху Снизу