Мир Avowed полон сложных моральных дилемм, и каждое ваше решение может повлиять на судьбу отдельных персонажей, фракций и целых земель. Финал игры определяется несколькими ключевыми выборами, но даже незначительные поступки на протяжении сюжета могут изменить тон концовки. Вариативность истории делает прохождение уникальным, позволяя игроку сформировать свою версию событий.
Этот гайд подробно разберет основные финальные развилки, последствия решений и влияние дополнительных квестов на эпилог. Вы узнаете, как ваши поступки формируют судьбу Живых Земель и их жителей, а также какие неожиданные результаты могут ждать вас в конце пути.
Помиловать Сападал
Если вы решите сохранить Сападал, это поспособствует независимости Живых Земель. Этот выбор не вступает в прямой конфликт с другими политическими финалами, за исключением союза со Стальным Удушьем и Лёдвин. Освобождение Сападал также прекращает действие Морока Грез.
На одном из финальных слайдов будет показано отношение божества к миру. В большинстве случаев оно становится более умиротворенным, но если на протяжении игры вы подталкивали Сападал к жестокости, оно может проявить более мстительные наклонности. Чтобы достичь этого варианта, возможно, потребуется убить Игвульфа в Парадизе и совершить ряд других безжалостных поступков.
Если в начале игры вы передали Сападал мех Адры во время задания Саргамиса, в финале появится сцена, демонстрирующая, как божество использует эту машину. В одном из вариантов Сападал и мех образуют трогательную дружбу.
Убийство Сападал
Этот исход принесет победу силам Войдики и старого пантеона Эоры. Этот выбор особенно органично сочетается с подчинением Живых Земель Империи Эдир или с поддержкой Окованной Гарроты под предводительством Лёдвин. Если вы предпочли независимость Живых Земель, но уничтожили Сападал, это создаст логический разрыв, хотя в концовке за это вас не накажут.
Важно отметить, что в мире Pillars of Eternity был сделан вывод, что Сападал является единственным «истинным» божеством, возникшим естественным путем, в отличие от богов, созданных в результате жертвоприношений и магических ритуалов древней цивилизации. Этот момент придает решению об уничтожении Сападал философскую глубину.
Объединение с Сападал
Малоизвестный, но возможный вариант: слияние с божеством. Это приводит к, возможно, самому мрачному финалу. В таком случае ваше сознание полностью растворяется, и Сападал полностью овладевает телом главного героя, поглощая его личность. В результате Морок Грез также исчезает, но цена за это оказывается высокой. Итоговый слайд игры дает понять, что новая сущность — это не вы, а полностью перерожденное божество, чем-то напоминающее разумного пожирателя разума из Baldur’s Gate 3. Этот вариант влияет на диалоги в финале, в частности на беседу с Лёдвин.
Победа Стальной Уздечки
Если вы встанете на сторону Лёдвин и Стальной Уздечки, то утвердите её в качестве единоличного правителя Живых Земель. Однако, если до этого момента вы не поддерживали Уздечку, Лёдвин заподозрит вас в предательстве и казнит перед окончанием игры. Чтобы этого избежать, необходимо:
Превращение Живых Земель в колонию Эдира
Если вы решите подчинить регион Империи Эдир, это приведет к менее жестокому, но все же достаточно мрачному финалу. Жители потеряют независимость, и многие поселения окажутся в худшем положении:
Если вы выберете вариант «грефрам», Живые Земли сохранят некоторую степень независимости, хотя останутся в сфере влияния Эдира. Этот финал ведет к более позитивным итогам для некоторых поселений, но не для всех. Например, судьба Третьерождённых, по имеющимся данным, остается мрачной при любом сценарии.
Полностью независимые Живые Земли
Если вы продвигаете идею самостоятельности региона, то обеспечиваете лучшую судьбу для Соласа (если им правит Михала) и Фиора (если его не уничтожили). В этом варианте нет подчинения внешним силам, и регион получает шанс на свободное развитие. Однако пока неизвестно, можно ли в этой версии добиться счастливого финала для Третьерождённых.
Помимо двух основных решений, финальные слайды игры могут изменяться в зависимости от других выборов:
Этот гайд подробно разберет основные финальные развилки, последствия решений и влияние дополнительных квестов на эпилог. Вы узнаете, как ваши поступки формируют судьбу Живых Земель и их жителей, а также какие неожиданные результаты могут ждать вас в конце пути.
Судьба Сападал
Первый решающий выбор касается судьбы Сападал — божества, существующего в вашем сознании. После точки невозврата вам предстоит решить, что делать с этой сущностью. Всего возможны три варианта:Помиловать Сападал
Если вы решите сохранить Сападал, это поспособствует независимости Живых Земель. Этот выбор не вступает в прямой конфликт с другими политическими финалами, за исключением союза со Стальным Удушьем и Лёдвин. Освобождение Сападал также прекращает действие Морока Грез.
На одном из финальных слайдов будет показано отношение божества к миру. В большинстве случаев оно становится более умиротворенным, но если на протяжении игры вы подталкивали Сападал к жестокости, оно может проявить более мстительные наклонности. Чтобы достичь этого варианта, возможно, потребуется убить Игвульфа в Парадизе и совершить ряд других безжалостных поступков.
Если в начале игры вы передали Сападал мех Адры во время задания Саргамиса, в финале появится сцена, демонстрирующая, как божество использует эту машину. В одном из вариантов Сападал и мех образуют трогательную дружбу.
Убийство Сападал
Этот исход принесет победу силам Войдики и старого пантеона Эоры. Этот выбор особенно органично сочетается с подчинением Живых Земель Империи Эдир или с поддержкой Окованной Гарроты под предводительством Лёдвин. Если вы предпочли независимость Живых Земель, но уничтожили Сападал, это создаст логический разрыв, хотя в концовке за это вас не накажут.
Важно отметить, что в мире Pillars of Eternity был сделан вывод, что Сападал является единственным «истинным» божеством, возникшим естественным путем, в отличие от богов, созданных в результате жертвоприношений и магических ритуалов древней цивилизации. Этот момент придает решению об уничтожении Сападал философскую глубину.
Объединение с Сападал
Малоизвестный, но возможный вариант: слияние с божеством. Это приводит к, возможно, самому мрачному финалу. В таком случае ваше сознание полностью растворяется, и Сападал полностью овладевает телом главного героя, поглощая его личность. В результате Морок Грез также исчезает, но цена за это оказывается высокой. Итоговый слайд игры дает понять, что новая сущность — это не вы, а полностью перерожденное божество, чем-то напоминающее разумного пожирателя разума из Baldur’s Gate 3. Этот вариант влияет на диалоги в финале, в частности на беседу с Лёдвин.
Политическая судьба Живых Земель
Перед финальной битвой в Рассветном Берегу вам предстоит принять еще один ключевой выбор: какой из фракций передать власть в Живых Землях. Всего существует четыре варианта развития событий.Победа Стальной Уздечки
Если вы встанете на сторону Лёдвин и Стальной Уздечки, то утвердите её в качестве единоличного правителя Живых Земель. Однако, если до этого момента вы не поддерживали Уздечку, Лёдвин заподозрит вас в предательстве и казнит перед окончанием игры. Чтобы этого избежать, необходимо:
- Убить Игвульфа в Парадизе.
- Разрушить поселение в Расколотых Скалах.
- Позволить Косте уничтожить Солас.
- Убить Сападал.
Превращение Живых Земель в колонию Эдира
Если вы решите подчинить регион Империи Эдир, это приведет к менее жестокому, но все же достаточно мрачному финалу. Жители потеряют независимость, и многие поселения окажутся в худшем положении:
- Если Костя не становится правителем, Солас оказывается в бедственном положении.
- Судьба Фиора и Третьерождённых также может сложиться неудачно.
Если вы выберете вариант «грефрам», Живые Земли сохранят некоторую степень независимости, хотя останутся в сфере влияния Эдира. Этот финал ведет к более позитивным итогам для некоторых поселений, но не для всех. Например, судьба Третьерождённых, по имеющимся данным, остается мрачной при любом сценарии.
Полностью независимые Живые Земли
Если вы продвигаете идею самостоятельности региона, то обеспечиваете лучшую судьбу для Соласа (если им правит Михала) и Фиора (если его не уничтожили). В этом варианте нет подчинения внешним силам, и регион получает шанс на свободное развитие. Однако пока неизвестно, можно ли в этой версии добиться счастливого финала для Третьерождённых.
Дополнительные квесты, влияющие на концовку
Помимо двух основных решений, финальные слайды игры могут изменяться в зависимости от других выборов:
- Гиата может либо остаться работать анимансером, либо изменить свою жизнь, увлекшись музыкой.
- Игвульфия останется в Фиоре или отправится учиться у Рингрима. Если Фиор разрушен, она может чувствовать себя не на месте.
- Судьба Мария зависит от решений игрока: он может быть счастлив или подавлен.
- Если вы не завершите квест Кая, его финал окажется трагичным. В противном случае он может либо остаться в Живых Землях и начать новую жизнь, либо вернуться в Рауатаи.
- Вариант с мехом Адры для Сападал возможен только при её пощаде. В зависимости от её характера, мех будет либо мирным орудием, либо орудием возмездия.